НАВЕРХ

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Добро пожаловать!

djРеспубликанский театр кукол (с 2006 г.) Чеченский государственный театр юного зрителя) – один из старейших в Чеченской Республике. ____________________Цена билета на спектакли : 100-00 рублей Справки по телефону: +7 (928) 019-01-06

Телефон: +7 (928) 019-01-06

E-mail: teatr-uz@mail.ru

Get Adobe Flash player

6663358b66

6

 

cialiscialis couponcialis genericcialis dosagegeneric cialiscialis costcialis vs viagracialis pricescialis side effectscialis couponscialis 30 day sampleviagra vs cialiscialis onlinecialis pillscialis samplesbuy cialiscialis 20 mgcialis patent expirationcialis coupons printablecialis for daily usecialis samples overnightcheap cialiscost of cialis200 cialis couponcialis dailycialis 20mggeneric cialis at walmartcealiscialis canadacialis trialhow does cialis workwhen will cialis go genericcialis on lineside effects of cialiscialis 30 day trial couponcialis 5mgcialis for mencialasbuy cialis onlinecialis for salecialis patent expiration date extendedhow to take cialiscialis pricecialis from canadahow much does cialis costfree cialisviagra vs cialis vs levitracialis reviewscialis coupons from manufacturerwhat is cialiscialis pills for salecialis patent expiration 2017canadian cialiscialis tadalafilcialis or viagrageneric for cialiscialis professionalcialis free trialcialis medicationciliascialis for bphcialis coupons 2017cyaliscialis dosage strengthscialis discountgeneric cialis tadalafildiscount cialiscialis dosage recommendationscialis 5 mgonline cialiscialis canadian pharmacycialis copay cardlowest cialis pricescialis for womencialis generic availabilitycialis vouchercialis savings cardcialis 10 mgcialis websitecialis generic tadalafilliquid cialisdaily cialisviagra cialiscialis otcerectile dysfunction cialiscialis 5mg dailycanada cialiscialis coupon 20 mgcialis pricingcialis coupon printviamedic cialiscialis cheapcialis pharmacy pricescialis 20mg directionsprice cialiscialis samplewholesale cialiscialis alternativecialis effectscialis testimonialslevitralevitra couponlevitra 20 mglevitra 20mgbuy levitralevitra priceslevitra genericlevitra onlinelevitra vs viagrageneric levitralevitra couponslevitra rezeptfrei deutschlandlevitra 10 mg prezzocheap levitra9 levitra at walmartlevitra erfahrungenlevitra dosageviagra vs cialis vs levitrageneric levitra vardenafil 20mgwhat works better than viagrabuy levitra onlinelevitra without a doctor prescriptionbuy generic levitralevitra 20mg cost per pillvardenafil 20mglevitra prezzo in farmacialevitra 20 mg precio farmaciavardenafil vs viagralevitra 20 mg cost walmartlevitra vs viagra for hardnesslevitra bayer 20mg meilleur prixlevitra 20 mg von bayerviagrageneric viagraviagra genericviagra couponsviagra without a doctor prescriptionviagra onlineequipe argentine viagraviagra pricesbuy viagracialis vs viagracheap viagraviagra pillsviagra samplesviagra side effectswhat is viagraviagra couponviagra naturalviagra dosageviagra for sale uknatural viagrabuy viagra onlinegeneric viagra 100mgfemale viagrahow does viagra workhow to use viagraviagra activateherbal viagraviagra tabletssophia viagraviagra sans ordonnanceviagra kaufenviagra tabletviagra vs cialisonline viagracanadian viagraviagra for womenviagra ohne rezept aus deutschlandpfizer viagraviagra 100mgviagra costfree viagraviagra alternativesviagra canadaviagra on lineviagra single packsviagra for menviagra pillviagra 100mg tablets retail priceorder viagraviagra tescoside effects of viagraviagra pillen kruidvatviagra for salediscount viagrawhat does viagra doviagra costsviagra uklevitra vs viagrawhere to buy viagraviagra substitutehow long does viagra lastviagra alternativeviagra receptfrittviagra priceviagra 100viagra en ligne livraison 24hviagra on line no precviagra 100 mgutilisation viagrabest price viagracost of viagraviagra sexviagra wikipediasex viagra for womenviagra nebenwirkungenrevatio vs viagraviagra without a doctor prescription usaviagra genericoviagra 50mgviagra from canadaover the counter viagraviagra effectsviagra medicinepfizer viagra coupons from pfizerbuy generic viagraviagra wikiviagra bestellenviagra ohne rezept auf rechnungcanada viagrawomen viagrabuying viagraviagra soft

260lj83 33 2

LOGO1

 

 

 

 

 

Роза Мальсагова

Проблема культурного пространства Чечни сегодня видится в том, что в последние два десятилетия республика понесла невосполнимый урон: уничтожались музеи, театры, архивные хранилища, библиотеки. Но самое главное – это исход значительной части культурной элиты за пределы Чечни, куда большинство её представителей уже никогда не вернется, а воспроизводство новых кадров потребует два-три поколения.

Жизнь в театрах летом замирает, артисты разъезжаются на модные курорты и вернутся только к открытию театрального сезона. Но для чеченского театра кукол летние отпуска становятся самым плодотворным периодом: в театре идет постановка нового спектакля «Золотой мальчик» по сказке Оскара Уайльда. Режиссер-постановщик спектакля Вадим Домбровский – заслуженный артист РФ, профессор и декан Ярославского театрального института. Художник-постановщик - лауреат российских и международных фестивалей из Нижнего Новгорода Наталья Кашенина.

Стереотипы, которыми характеризуют кавказцев, мало кого привлекают, и поэтому в Чечню едут только те, кто по-настоящему влюблен и в этот край и в этих людей. Для профессора Домбровского постановка в чеченском театре далеко не первая, его спектакли обкатаны по всей послевоенной Чечне.

Работа над «Золотым мальчиком» длилась три месяца, спектакль будет играться уже без постановочной группы, а чеченскую ребятню ждет встреча с главным героем – посланцем Звезды, который, уверовав в свою избранность, не захотел признать в нищенке свою мать. Конечно, он будет жестоко наказан и унижен, потом придет раскаяние и прощение, когда уже мальчик-жаба окажется в объятиях своей матери – королевы. Буквально после сдачи спектакля беседую с директором театра Мусой Сагаевым.

Муса Сагаев: Наш театр выезжал в Республику Мордовия на международный фестиваль, и там этот спектакль показывал Калининградский театр. У них постановка была только с тростевыми куклами, у нас же идут и планшетные, и тростевые, и живой план. Я присутствовал на многих репетициях, сильно переживал, что может что-то не так получится, но сдача спектакля прошла очень хорошо. Были там мелкие замечания, но которые мы можем исправить, а так все отлично.

RFI: Дети, взрослые ходят на спектакли или только когда вы выезжаете в школы, по селам и дома культуры?

Муса Сагаев: Да, ходят. Пока у нас театр строится, мы арендуем здание чеченского театра имени Нурадилова, как раз маленький зал на 250 мест.

RFI: А как часто вы работаете на этой сцене?

Муса Сагаев: Я б не сказал, что часто, но в месяц один раз, два раза работаем, но зритель у нас бывает и любит наш театр. Мы очень часто выезжаем и по районам, и по школам, и детским садам. Нам скоро достроят театр, и я надеюсь, что зритель свой у нас обязательно будет. У нас на данный момент две труппы – русская и чеченская.

RFI: Когда Вы говорите «русская труппа», я правильно понимаю, что это те же ребята чеченской национальности, которые работают в других театрах или чеченской труппе?

Муса Сагаев: Нет, нет.

RFI: В русской труппе есть вообще русские?

Муса Сагаев: В русской труппе, к удивлению, у меня все русские.

RFI: А где же Вам удалось их набрать-то?

Муса Сагаев: Да есть! Лишь бы желание было работать и заинтересовать работой. Вот сейчас у меня двое изъявили желание уйти в армию, вместо них взяли еще двух русских парней.

RFI: Муса Алаудинович, понятие «театр» противоречит канонам исламской религии и как бы это две несовместимые вещи. Отношение религиозных деятелей к театру, культуре – каково оно в республике?

Муса Сагаев: Знаете, очень уважительное отношение к нам. Мы приглашаем своих духовных деятелей к нам в театр, и то, что мы им показываем (мы же радуем и воспитываем зрителей), им это нравится. Я не говорю, что мы на высоком уровне насчет театров и понимаю, что нам надо еще расти.

* * * * *

Проблема культурного пространства Чечни сегодня видится в том, что в последние два десятилетия республика понесла невосполнимый урон: уничтожались музеи, театры, архивные хранилища, библиотеки. Но самое главное – это исход значительной части культурной элиты за пределы Чечни, куда большинство её представителей уже никогда не вернутся, а воспроизводство новых кадров потребует два-три поколения.

Профессор Вадим Домбровский, сам коренной грозненец, как никто другой понимает, что для возрождения этого культурного пласта республике надо, в первую очередь, наращивать интеллектуальный потенциал. И театр в этом будет играть самую значительную роль: когда малышей впитывать со сцены будут вечные ценности, то и играть в войну меньше будет хотеться.

Vadim Dombrovsky

Об удачах и проблемах современного театра Чечни рассказывает профессор Ярославского театрального института, режиссер и заслуженный артист России Вадим Домбровский.

RFI: Как самочувствие, Вадим Александрович?

Вадим Домбровский: Прекрасно!

RFI: Вот еще один определенный этап в жизни пройден. Вы сами довольны работой?

Вадим Домбровский: Я думаю, что всегда художник, если так можно сказать даже по отношению ко мне, недоволен всегда тем, что он сделал, потому что есть всегда какие-то идеалы, к которым мы стремимся. Но это этапная работа не только для меня, для театра это тоже другой уровень, другое качество, потому что данный литературный материал, который взят за основу для пьесы – это нечто другое, чем «Теремок», «Колобок».

RFI: Вадим, почему все время возвращаешься в чеченский театр? Я не думаю, что только ностальгия по родине, по своей юности. Ведь работать с хорошими профессиональными актерами, в хорошем театре, где есть все условия, гораздо лучше. Почему возвращаешься в старый разрушенный театр, где нет кадров, где нет сцены?

Вадим Домбровский: Любому факту, одному событию, любому поступку одной причины нет. Не могу списать со счетов то, что это родной город, родные люди. С какими-то людьми меня связывает долгая дружба, которых я просто люблю, уважаю, которые чуть ли не родственники, потому что с 1976 года прошло уже 36 лет совместной нашей жизни. В этом есть и это, конечно. С другой стороны, ты абсолютно права, хотелось бы работать в хорошем профессиональном театре, где есть цеха, профессиональные актеры – все в комплексе, что называется театр в классическом понимании.

В практическую режиссуру я пошел достаточно поздно – 22 года я преподавал в институте, занимался педагогикой, и сейчас, когда я стал практикующим режиссером, я столкнулся с тем, что все занято. Очень сложно пробиться на этом режиссерском рынке, не имея некой поддержки, протекции. Все театры, более или менее благополучные – им там режиссеры не нужны, нужны режиссеры там, где неблагополучно. Это еще одна из причин, наверное.

RFI: Ты сам ощущаешь за многие годы постановок и в чеченском, и в ингушском театрах, плоды своего труда? Насколько театр поднимается, и есть ли у него перспективы?

Вадим Домбровский: Не могу сказать, что развитие театров стоит на одном месте или даже деградирует. Не могу сказать. Годы мирной, спокойной жизни все-таки приносит результат. Люди куда-то ездят, смотрят, и то, что приезжают режиссеры, художники – это тоже некое подспорье для этого движения. Да, люди с улицы, не все ровные, не все будут работать в театре, но вот общее соприкосновение – оно подтягивает их.

RFI: Какие сегодня они – эти молодые люди, которые строят будущее республики?

Вадим Домбровский: То поколение, в любом случае, было другим. Оно воспитывалось в другом культурном бульоне. Конечно, те ребята, которые приходят сегодня, они живут в данной республике, в данной идеологии, они оторваны от общекультурного пространства, от общего интеллектуального пространства.

Мы выросли на том интеллектуальном слое, который был уже: который был накоплен декабристами, сосланными в Грозный, теми специалистами, которые приехали в годы советской власти. Теми людьми, которые заканчивали ГИТИС в свое время – это старшее поколение чеченских артистов. Мы в этом выросли, а сейчас этот слой убран и колоссальные силы кладутся на то, чтобы вписаться, влиться. Чтобы нарос этот чернозем, потребуется не одно поколение. И сейчас они пришли с другой идеологией, с другой установкой пришли.

RFI: Не очень понятно, как сосуществуют исламская культура и театр?

Вадим Домбровский: Сосуществуют! Они существуют, эти две параллели, но регламентировано. Допустим, при входе в национальный чеченский театр висит объявление – «Женщинам без головного убора категорически воспрещается вход в театр».

Исламизация не только регламентирует повседневную жизнь, но и проникает в искусство. Не может быть, допустим, балета! Я не представляю, что на данном этапе в Чечню пригласили бы театр оперы и балета. Этого просто не может быть, потому что, как это - по исламским законам, выйдет в пачке или мужчина в лосинах?

Какие-то вещи вообще не могут быть. Спектакль «Три поросенка» не может идти в Чечне! Я ставлю «Доктора Айболита и там есть свинья (персонаж - ред.), которая простудила горлышко, вот эту свинью заменили, не помню, осликом, кажется. Ну не может в спектакле участвовать свинья, и редактируется, в какой-то степени, поведение персонажей там.

Или вот в спектакле «звездный мальчик» есть реплика – «продайте мне этого уродца за чашу сладкого вина». На экспертном совете мне сказали, что надо убрать эту фразу, потому что упоминание вина может как-то спровоцировать, что за вино можно что-то купить, за вино можно что-то продать.

Что такое профессия кукольника, наверное, мало кто себе представляет. Тысячи и тысячи мальчишек и девчонок в детстве мечтают стать артистами, звездами, и это удается, удается не многим. А вот стать настоящим кукольником суждено только единицам, тем, кого судьба наделила удивительным талантом!

Мне помнится, что в чеченском театре были такие потрясающие актеры, как Ваха Ганукаев, Руслан Хачукаев. Одним из таких был и Вадим Домбровский. Его сотни учеников сегодня работают на всем постсоветском пространстве – и на телевидении, и на радио, и в театрах. Все его спектакли отдают удивительной легкостью и добротой, вне зависимости от темы. И, наверное, его поэтому так ждут в театрах актеры и так любят с ним работать.

Вадим Домбровский: Во всех театрах молодежь продвигается на руководящие посты: директор театра имени Ханпаши Нурадилова - молодой парень, рядом с ним уже на подходе молодые режиссеры – 24-25 лет. Молодые, интересные, талантливые, которые что-то хотят.

Другое дело, как мне кажется, именно профессионалы, которые могут построить театр, вот таких я практически не вижу. Они посылают студентов учиться, проводят фестивали, но пока это продвигается слишком медленно.

Я говорю о том, что не надо ждать, пока вырастут такие специалисты, а, может быть, приглашать сейчас специалистов, которые организовали бы работу театра. Со мной ведут переговоры некоторые российские театры о том, чтобы в качестве кризисного менеджера поднял театр, и я сейчас как раз рассматриваю такие предложения. Не думаю, что будет подобное предложение в Чечне.